Адрес: г. Павловский Посад
Написать в Whatsapp Задать вопрос

Независимая оценочная компания в Павловском Посаде и Московской области

Время работы:
Пн-Вс (с 9:00 до 18:00)

+7 (499) 653-86-49

Ваш менеджер:

Анастасия

+7 (499) 653-86-49

Услуги

Лицензии

preim1

Максимально сжатые сроки независимой оценки

preim2

Высшее качество независимой оценки

preim3

Индивидуальный подход в оценке каждого случая

Оценка деловой репутации

Заказать оценку Скачать договор

Содержание:

Последнее десятилетие отмечено ростом конкуренции в сфере коммерческой деятельности. Борьба идет за каждый показатель, в том числе за уровень доверия покупателя к бренду, который зависит от деловой репутации фирмы и отдельных ее представителей. На этом фоне оценка деловой репутации выходит на первый план. Экспертами разрабатываются методы оценки этого показателя, о них расскажет этот обзор.

Что такое деловая репутация

Это нематериальный актив, который находится в связке с такими понятиями, как товарный знак, лицензирование и авторское право. Это имидж предприятия, его репутация, которые показывают деятельность коммерческой компании с хорошей стороны, без негатива.

Репутация делового человека или компании в рыночной среде может быть отрицательной и положительной. В первом случае у компании отсутствуют целевая аудитория, присутствует экономическая стабильность, качество товара низкое. Во втором случае оценка деловой репутации компании находится на высоком уровне. Предприятие занимает лидерские позиции в среде конкурентов и на международном коммерческом рынке. Это значит, что бренд соответствует требованиям покупателя, выделяют и другие факторы:

  • наличие постоянных покупателей, преданных бренду;
  • высокое качество товаров и услуг;
  • грамотная стратегия продвижения товара;
  • широкая партнерская сеть.

Приобрести деловую положительную репутацию довольно сложно, для этого необходимо соответствовать множеству критериев. Самый важный из них – доверие покупателя, которое невозможно купить, его можно только заработать.

Сфера законодательства

Право на защиту деловой репутации закреплено в международных документах, один из них Конвенция о защите прав человека от 1950 года. Также право закреплено в Международном пакте о правах, который вышел в свет в 1966 году. До революции в России за распространение недостоверных сведений о купцах жестоко наказывали. В новой России термин первый раз упомянули в 1991 году, когда вышел новый Гражданский Кодекс.

В наше время важность этого показателя оценили в верхах. В начале 2021 года Правительство внесло на рассмотрение проект закона, в котором указывалась необходимость модернизации контрактной системы и давалось определение рейтинга деловой репутации. Под термином понимается совокупная оценка деловых качеств компаний или рейтинг деловой репутации (РДР). Этот подход предполагает, что в дальнейшем информация о работе всех предприятий, участников госзакупок, станет открытой.

РДР будет сформирован из количества, качества и цены контрактов. Также учтут сумму штрафов, увязывая этот показатель с общей стоимостью контрактов. Предполагается, что компании, которые успешно прошли процедуру оценки деловой репутации, будут иметь преференции на коммерческом рынке. Фирмы, получившие высокую оценку, будут участвовать в крупных государственных закупках.

Консультация по услугам

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение

Способы оценки деловой репутации

Необходимость комплексной оценки РДР сложно переоценить, для этого разработано несколько оценочных способов.

  1. Первый способ называют экстремальным. Его можно применить, только когда фирма оказывается в кризисе. Если в кризисный сложный период ее поддерживают поставщики и клиенты, значит репутационный капитал был создан заранее и в кризисный момент выручил предпринимателей. Естественно, что лучше не доводить дело до форс-мажорной ситуации, а проводить оценку деловой репутации периодически, используя другие методики.
  2. Для подсчета РДР придуман показатель Goodwill: это нематериальный актив, который оценивает представителей компании или сам бренд. Компании присваивается отрицательный и положительный Goodwill. В первом случае у компании нестабильное положение на рынке, во втором – дела с клиентами и продажами идут хорошо. Goodwill можно представить как разницу между стоимостью бренда на рынке и ее капиталом. Эту разницу можно увеличить или уменьшить при помощи логотипа, торговой марки, коммерческих связей и РДР на международном рынке.
  3. Информационный способ заключается в присутствии руководства и сотрудников в информационном поле интернета. Предприниматели могут проводить опросы, устраивать конкурсы с выдачей призов, привлекая тем самым дополнительную аудиторию. Оценка деловой репутации может проводиться в интернете, в сети можно отследить довольно много показателей РДР:
  • присутствие информации о компании в каких-либо цифровых источниках, какая это информация – положительная или отрицательная;
  • как работает процесс рекламирования фирмы в интернете, или его не существует;
  • как относятся к бренду известные СМИ;
  • известно ли что-нибудь положительное о сотрудниках компании.

У информационной методики есть небольшой минус. Увлечения руководства и персонала, отражаемые в соцсетях, могут сыграть отрицательную роль в связи с тем, что большинство интернет-аудитории не разделяет эти увлечения. К примеру, репутация руководителя может быть испорчена, если одна из его сотрудниц снимается в откровенных фотосессиях. Такие моменты нужно вычислять и запрещать.

  1. Рейтинговый способ состоит в сравнении РДР компании и «коллег по цеху». Обычно принимают во внимание расчеты, сделанные рейтинговыми агентствами, или просчитывают рейтинг самостоятельно. Этот метод еще называют аналитическим, данные о компании разделяют на составляющие. Ими могут быть портфель заказов, уникальный продукт, клиентоориентированность, награды и знаки отличия, а также многое другое.

Критериев должно быть не меньше 10, далее каждому из них проставляют оценку в баллах – от 1 до 10. При выставлении оценки нужно постараться откинуть субъективность, чтобы получить более точные результаты, понять особенности работы своего предприятия.

Отдельной строкой идут отзывы, с помощью этого контента очень просто проводится оценка деловой репутации. Отзывы клиентов могут быть разрозненными, положительными и отрицательными, если отрицательных мнений больше, пора принимать серьезные меры. В первую очередь необходимо постоянно работать над качеством товаров. Также нельзя оставлять отзывы без ответа, лучше разобраться в ситуации и успокоить гневных покупателей, предложив им решение проблемы.

Заключение

В XXI веке значение многих показателей коммерческой среды сложно переоценить. Деловая репутация относится к этим показателям, у нее есть важная отличительная особенность – накапливая годами рейтинг, его можно потерять в один миг из-за неудачного выбора стратегии, некачественного товара, отрицательных отзывов.

Приобретенную репутацию необходимо сохранять и периодически ее оценивать. Высокая конкуренция, необходимость повышения рейтинга и качества продукции приведут в итоге к улучшению и удешевлению конечных продуктов.

Успешные кейсы

Похожие услуги:

Консультация по услугам

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение

© 2013-2022 г. Оценочная компания Appraiser

Добро пожаловать!

Ваш город Москва или МО?